Доброго времени суток!
Я этот вопрос поднимал, но хотелось бы углубится в него.
Ситуация следующая:
На данный момент я делаю так - Отправляя товар поставщику (на гарантию) я делаю возвратную накладную(поставщику). Поставщик может у себя держать изделие до 30дней, а то и более. За это время неизвесто, что происходит с изделием - его могут как вернуть после ремонта, так и заменить или вообще списать в баланс. Но изделия у меня нет, денег за него никто не возвращал.
Подскажите пожалуйста как это оформить правильно по документам.
ПЫСЫ: Пробовал делать приходной кассовый ордер от поставщика, но это не подходит - ибо поставщик денег не возвращал...
Заранее спасибо.
Я делаю возвратом сразу если предпродажная гарантия, если меняют на другой товар всеравно видно во взаиморасчетах это. если гарантия от людей то ничего не провожу. Выписываю на отдельный вордовский файл что находиться на гарантии, только в случае замены на более дорогой или дешевый товар провожу возврат поставщику-приход нового ну а потом расход.
Вопрос о регулировании товара, который уже отправлен в гарантию к поставщику.
Тоесть - если я сделал возвратную накладную(поставщику) как мне регулировать возврат товара из гарантии, замену изделия на новый или возврат денег...
Возврат денег, кассовыми либо платежными, возврат или поступление денег документы возврата товаров либо списании и приход, не пойму в чем сложность.
Я имею ввиду - я отправил товар в гарантию... Как вести учёт этого товара? Возвратная накладная не очень подходит, т.к. товар у поставщика, но фактически числится у меня. Поставщик только через какое-то время мне вернёт этот товар, либо возврат денег, либо замена на другой.
На данный момент меня интересует непосредственно регулирование товара, который отправляется в "гарантию" к поставщику.
Создайте склад "На гарантии" и делайте перемещение туда и обратно.
Идея с таким складом была, но очень большой шанс, что кто-то случайно переведёт или продаст с этого склада. Такое случалось. Собственно по этому и тему создал.
Закройте доступ к нему пользователям которые могут так сделать.
Это не возможно, т.к. Я всеголишь кладовщик, а у меня есть ещё начальство. Которое тоже может ошибится, а востанавливать мне.
Ну ошибиться можно и программу вытереть и диск отформатировать. Решение хорошее и учет нормальный будет.
Спасибо. Буду надется, что в будущем что-нибудь придумаете...
вопрос актуален и для меня. Можно ли сделать в пункте меню, где разрешается доступ пользователя к складам (видеть не видеть) сделать галочку только просмотра, или же галочку - продажа не разрешена, а только перемещения/гарантийного ремонта или списания. Вопрос интересен именно при гарантийных случаях в магазине.
Есть такое в правах пользователей, всё что вы указали можна разрешить или запретить для любого пользователя.
Тема хоть и старая но вопросом этим занимаюсь уже почти год , значит как я делаю:
- если товар приходит на гарантию от клиента или допродажный - то " возврат на поставщика " (так как товар могут обменять , списать,отремонтировать), но вести учет сложно - для этого после мониторинга стадии выполнения гарантии ставим метки (на гарантии , списан, отремонтирован , приехал на склад и т.д), отчет тпо поставщику - тоже дает остатки
НО если поставщик списывает товар и отдает деньги - КАК БЫТЬ??? - делать приходной касовый ? - в отчете товар останется на поставщику!! делать приходную на этот товар - потом списывать его и затем приходный касовый с поставщика и расходный касаовый на него же так как товар списуют на баланс?????
Идея со складом " На гарантии" глупость так как поставщиков десятки - и как видить что у кого ? делать на каждого по складу?? Баланс тоже бить небудет !!!
Тут бы каким то образом автоматизировать - я бы даже доплатил если бы был модуль "Сервисный центр с учетом гарантийных товаров на складе и поставщиках " - так есть у многих программ.
Всю глибину ситуації я не можу оцінити так як немає такої ситуації.
Але в аналогічній зробив так:
Завів товар - в вашому випадку ГАРАНТІЯ, але як послугу. ну роблю прихід від постачальника грошей, а йому видаю як послугу товар ГАРАНТІЯ.
У нас в около 7000 позиций , еженедельно на склад приходит не меньше 10-30 товаров (как на внутренний сервис так и на гарантию), если делать как вы говорите "Услугу" то нельзя отслеживать "реальное движение" товара .
И если товар отправлен поставщику то его могут списать , или отремонтировать и прислать обратно !
Вы наверное с отчетами редко работаете , так как если делать по ваших словах то отчеты движения товаров по поставщику будут неправильные !!!
Реальний рух товару я роблю через прихідні чи видаткові накладні і тільки так. Мова шла про те як отримати від клієнта чи постачальника гроші, щоб не робити рух товару по складу. Я це роблю через отримані чи надані послуги.
Я то зрозумів , та проблемма в тому що программа непристосована як для сервісу , тобто як я розумію потрібно заводити ще паралельно программу для сервісу.
Щоб не проводити товар а послугу - не зовсім підтримую так як в дійсності товар "був" и залишаеться на поставщикові чи кліенту до моменту його оплати , тобто часто товар зависає надовго а потім повертається , тоді його точно потрібно приймати як товар але уже баланс небуде відповідати дійсності .
тут нове питання : якщо товар був відправленний поставщикові і той віддав за нього гроші - я їх проводю - а товар так і залишаеться на поставщику висіти (якщо дивитися через звіт) чи є змога якось його списувати з поставщика неповертаючи знову на склад?
Цитата: isian1 від Березень 22, 2015, 10:17:28
отчет тпо поставщику - тоже дает остатки
О каком отчете речь о "Остатки по контрагенту" или о "Взаиморасчеты с контрагентами: детализация по товару"?
Может чтобы отделить продажу от гарантийного обслуживания, заведите для поставщиков отдельную группу в справочнике Контрагентов, например "Поставщики Сервис", можно и без группы, тогда будете быстрее искать и заведите клон поставщика т.е. был:
ТзОВ "Поставщик1"
заведите дополнительно:
ТзОВ "Поставщик1" СЕРВИС
И все движения по гарантии делайте именно по фирме "ТзОВ "Поставщик1" СЕРВИС", тогда у вас все остатки и взаиморасчеты будут отдельно от основной продажи.
Так и сделали еще месяца два назад , тоесть завели в групе поставщика "Поставщик1" в групе сервис "Сервис поставщика1"
теперь напишу алгоритм для других пользователей как правильно делать что бы незамусоливать эту тему:
1) отправляю на "Сервис поставщика1" товар на гарантию Возвратом поставщику один товар - одна накладная
2) контролируем стадию выполнения гарантиии метками (На гарантии , списан и т.д)
3) Если товар отремонтирован или заменен на новый то Приходной накладной с "Сервис Поставщика1" - в таком случае цена отправленого товара будет одинаковой с ценой приходного товара и баланс будет ОК (расходный касовый в таком случае за товар непроводим )
4) Если товар списали - делаю Приходной касовый с "Сервис поставщика1" и сразу же Расходный касовый на "Поставщик1" так как деньги ложатся в баланс.
И ВСЕ БЫ ХОРОШО , НО В ТАКОМ СЛУЧАЕ ПО ОТЧЕТАМ "ОСТАТКИ НА ПОСТАВЩИКЕ" остаток на "Сервис поставщика1" будет висеть тот товар который они списали как я описал в 4 пункте. И это сбивает с толку ! Вопрос : "Как удалить этот товар который они списывают с "Сервис Поставщика1" ?????
Я не буду сильно вникати в особливість вашого бізнесу :)
Але врахуйте що можна виписувати товар за ціною 0 і отримувати за такою ціною 0.
Це можна мені здається використати у вашій діяльності.
Ну да, первоначального прихода от этого "Сервис поставщик1" же нет, он от"Поставщик1", тут надо документ Списания от самого "Сервис поставщик1". А если вы делаете "Возвратом поставщику" на "Поставщик1", то что сильно перемешивается в отчете с закупками от "Поставщик1"? Где и в каком отчете вам мешает "Возвратом поставщику" на "Поставщик1", ведь тогда по отчету "Остатки по контрагенту" будет 0 у "Поставщик1" при ситуации в п.4?
Цитата: admin від Квітень 03, 2015, 12:55:43
А если вы делаете "Возвратом поставщику" на "Поставщик1", то что сильно перемешивается в отчете с закупками от "Поставщик1"?
Возвратом поставщику на "Поставщик1" я делаю только допродажные товары так как точно знаю что их спишут и кинут в баланс !
А гарантийные товары (те которые на гарантии но нет уверенности что их спишут или поменяют на новый) я отправляю на контрагента "Сервис поставщика1" за 0 грн, - и цена тут влияет только на баланс !
Вот смотрите: Я получаю товар "Бритва електрическая" от "Поставщик1" по приходной накладной от него же и выписываю расходный касовый на эту суму - взаиморасчеты с ним "ГУД" ....
- потом продаю ее розничному покупателю - расходная накладная (приходный касовый в сопровождении)
- через 3 мес. она(бритва) ломается ... ..
- клиент приносит ее нам - мы принимаем возвратом от клиента за 0 грн. (так как незнаем что с ней будет : отремонтируют , заменят или спишут) - баланс по клиенту ПОКА ГУД ...
- отправляем на "Сервис поставщика1" возвратом поставщику за 0 грн
- товар лежит там месяц а может и два - за это время клиент нас "любит как только хочет" и на это имеет право.
- и тут чудо .... - мы наконец то домучали сервис списать товар
- Меняем цену товара по всем накладным где он был за 0 ??? так как его будут списывать по его покупной цене
- делаю приходный касовый от "Сервис поставщика1" на суму списания . - И ВОТ ТУТ БАЛАНС ГУД А В ОТЧЕТЕ ОСТАТКОВ ТОВАРА НА ПОСТАВЩИКЕ ОН БУДЕТ ЧИСЛИТСЯ И ДИРЕКТОР КОТОРЫЙ ЧЕРЕЗ ПОЛ ГОДА ПОПРОСИТ МЕНЯ ЭТОТ ОТЧЕТ СОЙДЕТ С УМА ТАК КАК ПОСТАВЩИК ПО БАЛАНСУ НИЧЕГО НЕ ДОЛЖЕН А ТОВАР В ОСТАТКЕ У НЕГО ЕСТЬ - и тут начинается самое интересное - я начинаю печатать все взаиморасчеты - и доказывать что за этот товар поставщик списал деньги ? на что получаю вопрос - " почему тогда товар на поставщику висит???"
Я же претензий невыставлюя - просто зачем тогда этот отчет если он неправильно дает информацию ??? Может я чего то непонимаю - тыкните пожалуйста носом....
Бывает еще директор говорит: - "сделай отчет , что там висит на "Сервис Поставщика1" - я печатаю отчет - там сорок товаров, а в реальности только 30 так как он 10 товаров списал . баланс я напоминаю ОК - но приходится искать и тратить время на то что бы узнать правильно ли все и за какие товары получили деньги а за какие нет.
П.С: Унас на фирме огромный документооборот все накладные и ордера за год непересмотреть
Интересует только "КАК СПИСАТЬ ТОВАР С ПОСТАВЩИКА" ? что бы его не было в этом отчете ...
Я понимаю - его можно опять приходной принять за 0 грн потом списать со склада - но несамый лучший вариант .. может еще чего есть , а я незнаю.
Цитата: isian1 від Квітень 03, 2015, 13:58:34
Я же претензий невыставлюя - просто зачем тогда этот отчет если он неправильно дает информацию ???
Почему неправильно? Информацию дает верно согласно движений. да и отчет называется "Остатки по контрагенту", а не "Остатки по поставщику", т.к. работает если делать по Клиенту.
Цитата: isian1 від Квітень 03, 2015, 13:58:34
Я понимаю - его можно опять приходной принять за 0 грн потом списать со склада - но несамый лучший вариант .. может еще чего есть , а я незнаю.
Единственный вариант делать нулевую приходную накладную с примечанием "Списание с поставщика", можно и нумерацию нулевую и дату 2000 года например чтобы не мешалась в архиве. Если бы "Универсальный документ" был с товарами можно было бы его прикрутить в тот отчет, но там просто суммы.
Хотя можно написать свой отчет который отнимает количество товара с документа "Возврат поставщику" с определенной пометкой, которая обозначает "Списание товара поставщиком".
По первому пункту понимаю.... , программа неможет знать что этот товар списан .
Короче как я понимаю я и так все правильно делаю , а для удобства можно действительно с отчетами поработать ....